Кроме того, к поведению девочек взрослые относятся намного терпимее, чем к поведению мальчиков, да и учительнице (а много ли вы видели преподающих в младших классах мужчин?) проще понять их переживания. Без какого-либо злого умысла со стороны школы складывается ситуация, в которой маскулинность противоречит возможности быть хорошим учеником. Именно мальчишки уже во 2—3-м классе составляют отряд «плохих» и «двоечников», на самом деле будучи ни хуже, ни глупее сверстниц.
Так, может быть, пусть родители мальчиков и волнуются? Думаю, что так ставить вопрос и несправедливо и не перспективно. Уже с детского сада (а в школе тем более) группа сверстников является не менее, если не более сильным воспитателем, чем семья. От того, какой будет эта группа, какие установки, отношения к полу она будет вырабатывать и прививать своим членам,в немалой мере зависит и личностное развитие каждого входящего в группу, не исключая и девочек. Мальчики не рождаются с убеждением, что «девчонки зубрилы, подлипалы и ябеды», оно складывается в школе, порой разбивая класс на враждующие группы. Есть достаточно серьезные причины и для беспокойства за девочек. «Перекосы» в отношении к полу не минуют и их, создавая почву для ничем не обоснованного негативного отношения к мальчикам и, как выразился один из психологов, «кичливого сознания своего превосходства», часто принимаемого или выдаваемого взрослыми за «чувство женской гордости». Понятно, что это будет очень мешать в общении с людьми противоположного пола: сегодня — со сверстниками, завтра — с мужчинами вообще и со своим избранником.
Могут ли родители что-то поделать с этим? Да, конечно. Семья может поддерживать или многократно усиливать получаемые в школе поло ролевые установки, но может и не разделять, тем самым хотя бы отчасти нейтрализуя их. Мы далеко не всегда сможем сразу изменить позицию девочки, но, во всяком случае, заставим ее задуматься над отношениями с представителями противоположного пола. Для достижения желаемой или можно использовать разные пути.
Попробуйте пригласить на день рождения дочери не только девочек, но и мальчиков, при этом не выбирая их по школьным критериям. Или вместо одного билета для дочери в кино или цирк купите несколько, чтобы она могла пойти вместе с девочками и мальчиками, потому что ведь «с мужчинами надежнее и спокойнее». И уж совсем хорошо, если к так называемой внеклассной работе подключатся не только матери, но и отцы. Порой нужно так немного—всего несколько слов,, но находим ли мы их? Одна школьница нарисовала свой класс: веселые, красивые девочки рядом с учительницей, а поодаль группа нарисованных черным карандашом буйных мальчишек.
Сознаюсь, я нарушил тайну и показал этот рисунок ее родителям. Потом в ходе наших встреч девочка много рисовала, и как-то мы вернулись с ней к той же теме. Это был совсем другой рисунок. Мальчики уже не были сплошь черного цвета, они перемешались с девочками и многие что-то делали вместе... Оказалось, что отец, к которому девочка была, очень привязана, нашел несколько удобных случаев для того, чтобы невзначай рассказать о своем детстве, в котором он совсем не был паинькой. В вашей семье, наверное, будет иначе. Но хорошо, если формирующиеся в самом начале школы отношения мальчиков и девочек не пройдут мимо вашего внимания.
По материалам сайта donotsneeze.ru